5 причин полюбить «Дом странных детей»: атмосферность, посыл и мужик на карусели

«Постой паровоз, не стучите колеса», как говорится, потому что, очевидно, за поездом всеобщего восторга некогда новым фильмом Тима Бертона я не успела даже запрыгнуть на ступеньку последнего вагона. Но, все таки, ведомая неподдельной любовью к предыдущим работам именитого режиссера, последую по принципу «лучше ну хоть когда-нибудь, чем никогда» и поэтому прошу, присаживайтесь рядом, будем догонять наш поезд на скоростном таксо. Хо-хо!

Почти что уже год назад, в один из дождливых осенних дней в прокат вышел некий фильм под названием «Дом странных детей мисс Сапсан» режиссера Тима Бертона. И то ли благодаря какому-то  запрещенному в маггловском мире волшебству, то ли благодаря громкому восхищению фанатов книги, по мотивам которой, собственно, и был снят фильм, то ли благодаря знаменитому имени режиссера, или же просто благодаря яркой картинке на афише, НО, тем не менее, фильм вызвал некий интерес и любопытство у публики. В этой статье собраны 5 причин, почему же  «Дом странных детей мисс Сапсан» определенно нравится и запомнится надолго-долго-долго…

Итак, начнем с первой причины, по которой эта картина надолго засядет в ваших сердечках – герои фильма, собственно, сами «странные дети». Они абсолютно разные, они вызывают абсолютно разную реакцию и эмоции, они более чем уникальны, каждый в своем роде – и именно такой «винегрет» героев и является идеальным блюдом на столе, сервированном нашими любимыми фильмами. Здесь и девочка мега силач, и паренек, который умеет оживлять все неживое (и просто так всегда носит с собой бьющиеся сердца в баночках, потому что, почему бы и нет), и девочка с руками-кипятильниками, которая могла бы стать завидной соседкой в общежитии, девочка-воздух в железных ботинках, таких же в которых ходит ваш сосед сверху каждый вечер, и близнецы в  очаровательные костюмах, бегающие, играющиеся под солнышком и немного навевающие ужас (спасибо Бертону за это), на фоне всего это праздника уникальности и странности главный герой, паренек по имени Джейкоб, кажется идеалом «обычности» и «нормальности» и мы хватаемся за него как за соломинку, чтобы удержаться в этом водовороте, но, и ты Брут, соломинка наша тоже оказывается ненадежной. Также имеет большой шанс запомниться очаровательный персонаж по имени Виктор. Виктор появляется меньше чем на пять минут, но, просто поверьте, после этого, не без помощи вашего сознания, он будет сопровождать вас по вечерам за каждым углом и каждым поворотом, что очень любезно с его стороны. Но спойлеры в сторону, наш мозг и наше воображение кричат «Вау-вау-вау, давай еще!» после появления каждого героя, а это значит, что со своей задачей герои справились.

Причина номер два – невероятная атмосфера фильма. Маленькому зрителю, в силу его утрированной способности к восхищению, фильм мог бы запомниться яркими красками, необычными персонажами и, в целом, атмосферой сказки. Взрослый же зритель, в принципе, будет видеть ту же картинку, что и ребенок, но на душе будет как-то неспокойно. В чем же дело? Ловкость рук и никакого мошенничества! Да, перед нами невероятно красивый дом Мисс Сапсан, сад вокруг него, все цветет и пахнет, но зритель понимает, что все это маленький оазис в страшной пустыне военной поры, где каждый день этих детей завершается одним и тем же страшным событием и об этом нам не дает забыть изображение того же самого дома в наше время, уже практически полностью разрушившегося сожженного здания. Это и заставляет нас мозжечком чувствовать, что не все так хорошо, как хотелось бы. Прибавить к этому таких вышеупомянутых персонажей как близнецы и Виктор, и брюки превращаются… в элегантный бекграунд фильма, оттенка Бертоновской готики.

Причина номер три, которую ну просто необходимо вынести отдельным пунктом – Мисс Сапсан. Один только взгляд этой героини ловит нас как магнит, его и самого хочется поймать, как золотую птичку в клетку и не выпускать, хотя бы до конца фильма. Грация, манерность, утонченность и, в то же время, сила, мудрость и армейская строгость Мисс Сапсан влюбляют в нее однажды и без обратного билета в прежнее состояние. Мисс Сапсан – это еще один образ сильной и мудрой женщины в кинематографе, что не может не радовать. Она является неким Атлантом этого невероятно шаткого, как карточный домик, мира, в котором обитают герои. Она хранительница этих детей и проявляет к каждому из них свою искреннюю любовь.

Главный посыл – очередной прекрасный повод запомнить этот фильм. Все эти «странные» дети были отвергнуты остальным «нормальным» обществом, они были категорично обвинены в том, что абсолютно не вписывались в рамки и нормы, установленные этим самым «нормальным» обществом. Но по мере того, как мы знакомимся с каждым героем дома Мисс Сапсан, мы понимаем, что быть странным и уникальным не плохо, а даже здорово и так интересно! Об этом гласит и девиз фильма, который с английского можно перевести как «Оставайся странным/удивительным». Ведь зачем подстраиваться под рамки того общества, которое допускает такие вещи как война, но не допускает существование чего-то удивительного, выходящего за их рамки представления «нормальности»?

И, наконец, возможно, одна из первых по значимости причин бесконечной любви к этому фильму – это тот очаровательный счастливый мужчина, который задорно кружился на аттракционе в миллисекундном кадре в конце фильма. Но знающим людям хватит и этой миллисекунды, они со скоростью, которой позавидовал бы и Флэш, узнают в этом мужчине в причудливых очках самого маэстро – Тима Бертона, режиссера фильма. Каждый фильм Бертона пленит своим готическим очарованием и атмосферой — и этот фильм не стал исключением. Да, творчество режиссера можно сравнить с головокружительными американскими горками, с их крутыми подъемами и спусками. «Дом странных детей Мисс Сапсан» стал очередным подъемом. С первой и до последних секунд фильма видно, что он снят с любовью и опекой.  Так же, как мисс Сапсан оберегает своих детей, тщательно собранных под своим крылом, так и в каждом кадре фильма чувствуется любовь и неподдельный интерес самого автора к картинке. Снимаю шляпу, маэстро.

В целом фильм «Дом странных детей Мисс Сапсан» вызывает на протяжении просмотра всю палитру эмоций и оставляет  надежду на продолжение. Конечно, люди, прочитавшие книгу, могут вооружиться словесным арбалетом и со скоростью одна фраза на каждый кадр выстреливать «А вот в книге это было не так!» «А этого в книге вообще не было!» «А здесь все было, но наоборот!» и они в чем-то будут правы, но, рассматривая фильм как отдельно стоящее от книги произведение, он вполне заслуживает уютнейшего из мест в нашем сердце.

P.S. Прошу простить меня за предложения, которые порой кажутся длиннее самой жизни. Не исключаю варианта, что некогда меня укусил радиоактивный Набоков.


Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Ирина (Friday, 22 December 2017 09:42)

    Спасибо за рецензию! Теперь я с полной уверенностью могу посмотреть фильм, потому что отзывы были противоречивы! Очень детально описано, видно, что автор сам пропитался особой симпатией к фильму.

  • #2

    Кушнир Алексей (Friday, 22 December 2017 13:12)

    Фильм тупой. Не спасут даже литры сливочного пива. Рецензия хорошая.